Что такое харакири. Смотреть что такое "Харакири" в других словарях

Что такое харакири. Смотреть что такое

Говорят, что истинное отличие между двумя терминами, означающими самоубийство специальным холодным оружием, может определить только настоящий Но мы в данной статье попробуем описать сеппуку и харакири. Разница между этими понятиями все же должна существовать!

Древний обычай

Ритуал самоубийства самураи применяли еще в глубокой древности. Происходило это по различным причинам. К примеру, если воин допустил гибель своего хозяина (дайме), чувствовал себя лишенным чести. Совершая сеппуку (сэппуку), самураи показывали свою храбрость и верность сюзеренам, пренебрегали, таким образом, смертью и чувством страха. В сеппуку могло совершаться не только добровольно, но и по приговору, как своего рода наказание. А в том случае, если человеку, совершающему ритуал, по каким-то причинам не доверяли, специальный кинжал (кусунгобу) мог быть заменен на веер, которым самурай касался своего живота, а в это время помощник (кайсякунин) производил обезглавливание мечом.

Рай в тени мечей

Принятие христианства рыцарством во многом связано с европейской идеализацией жертвоприносящего героя. Западная церковь раннего средневековья сделала Христа могущественным богом. Согласно легенде, после того, как он дал Константину победу, если бы он не предоставил его Кловису? Иисус стал германским принцем, его ученики были вассалами, брак Каны описывался как воинственный праздник и т.д. но побеждающий бог был также героем, побежденным противоположной судьбой и врагами, как коварный, как подавляющий.

Это было, безусловно, более важно для преобразования кельтов, франков и других немцев, чем сладкие слова Евангелий, которые в Средние века игнорировали по большей части из-за отсутствия доступа к Писанию. Быть христианином было верить в божественность Христа, из которой аристократия меча была довольно нехристианской идеей.

Сеппуку и харакири. Разница в прочтении

Поиски истины для западного человека, не привыкшего к традициям Востока, осложняются еще и тем, что фактически оба слова обозначаются одними и теми же иероглифами, только поменявшимися местами. В Японии существует два способа прочтения иероглифической азбуки: верхний и нижний. Отсюда у сеппуку и харакири разница в прочтении. По верхнему трактовка такова: внутренности/вспарывать (seb-puku). По нижнему: читается, как вспарывать/живот (hara-kiri). Присутствует и смысловое отличие в трактовках сеппуку и харакири. Разница такова: харакири — более общий термин, который японцы употребляют в разговорной речи. Он, скорее, означает любое самоубийство путем применения холодного оружия (а еще и в переносном смысле, к примеру, суицид для смертника-террориста).

Бароны и рыцари сохранили только слова, которые им соответствовали. Выражение «Бог армий» было взято буквально. Привыкнув к Вальхалле, населенному богами-воинами, новообращенные превратились в рай в их образе, не подвергая сомнению сомнительную генеалогию новообразованных. Сент-Майкл, Сент-Джордж, Сен-Морис, Сен-Мартен, Сен-Эустаче и некоторые другие бывшие солдаты, работавшие неполный рабочий день, имели свою пользу. И это была не твердость мученичества, которую они сохранили, а предполагаемая храбрость воина.

Крестовые походы помогли облегчить двусмысленность. Церковь, наконец, говорила на языке, который могли понять люди меча, примиряя их христианскую веру, все еще неопределенную с их самыми глубокими устремлениями. Станьте солдатами Христа, «варвары» стали христианизированными. Но движением взаимности Церковь «варварство». В течение нескольких столетий христианский мир отталкивал свои силы от этой массивной инъекции насилия, энергии и мужества. Непредвиденный коктейль, который определил расширение Европы.

Книжный стиль

Сеппуку — скорее, книжный термин, и так называемый высокий штиль. Он подразумевает сугубо ритуальное самурайское самоубийство, которое исполнено с соблюдением всевозможных условностей, характерных для действа. Таким образом, разница между харакири и сеппуку наблюдается в том, что первый термин обобщает, а второй — более конкретизирован.

Тем не менее двусмысленность тем не менее двусмысленная. Хорошая совесть солдата была условной. Это не было воинственное призвание само по себе, которое было оправдано - серьезная невозможность религии ненасильственной сущности, но ее правильное использование, ее подчинение интересам Церкви.

Взаимное недоверие испытало только относительное перемирие в течение двух столетий Крестовых походов, и снова! В то время началась ссора между Гвельфами и Гибеллинами. Он выступал против партизан временного господства папы и сторонников святости императора.

Еще немного истории

Ритуал суицида обладает многовековой традицией. Еще два тысячелетия тому на Курилах и Японских островах, в Монголии и Манчжурии применялись подобные действа. Сперва ритуал выполнялся исключительно по своей воле. Затем, спустя несколько веков, стал применяться в качестве наказания по приказу свыше. Среди воинской аристократии в Японии Средних веков обычай получил широчайшее распространение. Некоторые историки объясняют данный факт тем, что в тогдашней Японии не было тюрем, а существовали всего два вида наказаний: за мелкие нарушения — телесное битье, за крупные — смерть. Также ритуал был чуть ли не единственным вариантом смыть с себя позор и доказать честность своих намерений. А понятие чести высоко ценилось среди самураев.

Перелом стал более выраженным в эпоху Возрождения. В городах Италии, прежде всего, Германии, Франции и других местах, появились высокомерные конные статуи, даже в церквях церквей. Они провозгласили возвращение героя и его вечность. Что же сделали картины Греко, Веласкеса, Тициана или очень подрывной печати Шевалье де Дюрера.

В Германии вначале подавляющий успех Реформации был во многом обусловлен поддержкой дворянства, враждебного Риму и верного ценностям феодализма, которым угрожают церковная власть, а также центральные монархии. Япония, убегая от христианизации, избегала одновременно своих последствий.


Тайный смысл

Харакири и сеппуку: разница существует и в тайном смысле действия. Исторический интерес представляет тот факт, что обряд сеппуку выполняется при помощи вскрытия именно живота. По мнению ученых-исследователей, такой жест символизирует обнаженность души (а живот традиционно воспринимается как вместилище жизненной энергии, которая улетучивается при вскрытии). Иногда самураи могли быть не согласны с предъявленными обвинениями и оглашенным приговором. Таким образом, вспарывая живот, человек показывал чистоту своих помыслов, открытость души, а соответственно и свою невиновность.

Он был создан в следующем столетии с образованием феодальных учреждений под властью сёгунов. До этого сёгунат был исключительной и временной функцией, возложенной Императором на подавление восстаний. Йоримото сделал его постоянным и наследственным учреждением.

Долгое время сёгунат сливался с силой самурая. И есть много аналогов с европейским средневековем. Их роль в этой войне лежит в основе их социального оправдания. Они, как правило, воины без земли и без богатства, как бедные европейские рыцари. Буквально слово самурай означает «тот, кто служит». Во время долгого японского «средневековья», отмеченного вооруженной борьбой между феодальными кланами, они поставили себя на службу лорду, из которого они составляли постоянную армию. Они приносят свою саблю, но также преданность, самоотречение и дух дисциплины без ограничений.

Сила и мужество

Сам обряд требовал от самурая недюжинной силы и мужества, так как область кишечника — традиционно болевая зона. Удар должен был быть точным и не слишком глубоким, чтобы не нанести вреда позвоночнику. Особым проявлением мужества считалось сохранить во время процесса улыбку на лице. Известны случаи, когда самурай писал предсмертные стихи собственной кровью. Позднее выполняющему ритуал разрешалось наваливаться на нож, а не делать Х-образный надрез. Еще позже, чтобы человек не потерял над собой контроль во время суицида, специальный помощник мечом отрубал голову самураю.

Иллюстрацией этого является знаменитая и аутентичная история «Сорок семь ронинов». Храм Сенгакудзи в Токио, гробницы из 47 ронинов. Подталкивается к концу, Асано рисует свой меч и, чтобы научить персидца оставлять свой язык, он открывает свой рот от уха до уха. Опаленный, Асано совершает самоубийство в соответствии с ритуалом Сеппуку.

Его область захвачена, и его триста воинов сводятся к состоянию ронинов, солдат без мастеров, посвященных проблемному наемнику. Однако сорок семь из них, во главе с Ойши Кураносуке, клянутся отомстить за своего господина. Почти год, чтобы ввести в заблуждение подозрения, они живут как бомжи, притворяясь даже трусостью перед самураем Киры. Разбивая двенадцать охранников, они находят ту, которую ищут, скрытые в шкафу. Но Кира парализована страхом. Обнаженная саблей, его голова будет помещена на гробницу Асано.

Харакири

Это слово японцы используют в повседневной разговорной речи (кстати, оно и в русском языке прижилось). Оно обозначает простое самоубийство, вспарывание живота без ритуала. Так все же, в чем разница между сеппуку и харакири? Можно сказать и другими словами: харакири делали простолюдины, а сеппуку — самураи, хотя, по сути своей, это очень сходные понятия.

На следующий день сорок семь ронинов стали заключенными. Сёгун и народ Эдо восхищаются ими как герои, но закон - это закон. После года обсуждений Сёгуналский совет приглашает их на ритуальное самоубийство. Святилище, где они отдыхают, по-прежнему является объектом пылкого поклонения.

Конная статуя Кусуноки Масасиге, Токио. Лишенные мастеров, некоторые из этих ронинов сводятся к попрошайничеству или разбору. Другие реконструировали в ремесла или сельское хозяйство, что они и сделали, однако, никогда не отделяя от своих саблей, ощутимый признак их достоинства. Этот кодекс чести самурая находится в тесном согласии с тремя духовными источниками Японии, синтоизмом, буддизмом и дзэн. Он питает чувствительность синтоизма, религии, сочетающей культ предков с природой. Он культивирует буддийскую добродетель отряда.

Харакири — это не банальное, а ритуальное самоубийство. Издавна сделать себе харакири мог только настоящий самурай, испытывающий презрение к смерти и защищающий свою честь и достоинство, свои взгляды, помыслы и суждения. Потом уже в период Эдо, после того как харакири сформировался как достойный способ ухода из жизни, его стали даже применять в качестве наказания за совершенное преступление.

Антиинтеллектуалистическая идеология Дзэн, которая венчает все, учит овладевать ум телом, а также послушанием. Саблейное ограждение является предпочтительным средством обучения будущих самураев. Но его формирующий и инициативный контент имеет разную глубину, чем в обучении европейского рыцаря, которому Церковь отказывается от какой-либо духовной автономии.

В течение долгих лет неустанной подготовки самурай был освобожден, преобразован. Он избавлен от страха смерти, что является последней тайной искусства меча. Если кто-то хочет стать идеальным самураем, - пишет Джохо Ямамото в Хагакуре, - нужно готовиться к смерти утром и вечером и изо дня в день.

Чем харакири отличается от сэппуку?

Дело в том, что в японском языке оба эти слова записываются одними и теми же иероглифами, но в разном порядке, читаются по-разному, а вот переводятся на русский язык одинаково. Не вдаваясь в подробности о появлении иероглифов и разницей между китайской и японской письменностью, отмечу только, что иероглифы, которые в японский язык пришли из китайского языка, имеют два чтения — одно китайское, одно японское. В результате получается, что сэппуку — это китайское чтение иероглифов, а харакири — японское чтение тех же самых иероглифов.

Таким образом, человек избегает муки жизни и страха смерти. Если эмблема самурая - это тонкий цветок вишневого дерева, это не случайно. Как в утреннем солнечном луче, лепесток цветущей вишни отделяется, поэтому обедневший человек должен быть в состоянии отделить себя от существования, молча и с сердцем, которое ничто не движется.

Этот отряд никогда не бывает таким ярким, как в японском обряде добровольной смерти. Живот, согласно китайской науке о анатомии, действующей в Японии, является самым центром жизни. С краем кинжала один отважился слева направо и, если возможно, снизу вверх. За исполнителем стоял второй человек, который имел честь предоставить удачу из-за границы, отрезав голову умирающего.

Но не все так просто. Что касается прочтения «харакири», то в японской литературе оно используется очень редко и только в том случае, когда хотят отметить, что кто-то просто совершил самоубийство, вспоров себе живот. А европейцы его чаще всего используют только потому, что оно более благозвучно. Что-то типа «суши». Никто из японцев никогда так не скажет, потому что правильно говорить «суси».

Сеппуку был не только способом, чтобы буши избегать бесчестия. Это был также крайний способ показать свою подлинность героическим и безвозмездным поступком. Они научились презирать тех, кто говорит, вместо того, чтобы действовать. Они думали, что один акт говорит намного дольше, чем самая длинная речь, потому что речь может лгать. Они верили в абсолютную искренность высшего акта. Они думали, что они не лгали до смерти.

В своем эссе о добровольной смерти в Японии Морис Пингет провел сравнение между японской аристократией и европейской аристократией во время их полноты, сравнение, которое не осталось нетронутым: Признавая те же принципы чести и служение самураям, благородство меча не смогло завоевать его ценности, поскольку с момента неудачи Фронды это была буржуазная версия христианского благодеяния, которая утверждала себя.

Просьба людей впечатлительных и со слабой нервной системой дальше не читать, дабы не испытать отрицательных эмоций.

В кодексе бусидо (кодексе поведения самурая) указано, что сэппуку — это ритуальное самоубийство, которое является самым достойным видом смерти, и совершенное самураем идеальным образом (т.е. по всем правилам). А правил здесь очень много.

Без всякой до сих пор жертвоприносящей добродетели воинственная аристократия древней Европы практиковала аналогичную этику, подтвержденную, в частности, многочисленными римскими и галльскими примерами. Но Морис Пингет не испытывает затруднений в том, чтобы показать, что западное рыцарство потеряло, приняв духовный магистр, чье вероломство они не измеряли.

В Европе христианская покаяние поставила вопрос о том, что касается самого суждения. Капиталистическое самообороны придали военным манерам Японии их глухоту тяжести, когда казуистика намерений, которыми управляли хорошие иезуитские отцы, потрясла благородство Запада. Эта функция морального направления, которую христианские священники так долго велиали, японские воины действовали строго.

Во-первых, настоящее ритуальное сэппуку могло использоваться в виде казни самурая, которое заключалось в обезглавливании по приказу, а не вспарывании живота самостоятельно.

Во-вторых, сэппуку — это ритуал, который позволяет показать чистоту своих помыслов и намерений, что оправдывает самурая перед небом и людьми. Например, самурай во время боевых действий потерял хозяина, тогда сделав себе сэппуку, он показывает, что не спас его не из-за трусости, что не предал его и уходит из жизни, следуя за своим хозяином.

Как и в дохристианской Европе, чувство имманентности контролирует все отношения японцев с существованием. Добровольная смерть достигнет масштабов национальной трагедии с жертвой молодых террористов-смертников в конце Второй мировой войны. Эта специальная ударная сила, известная как «божественный ветер», была создана для нападений смертников на американские корабли в течение последних десяти месяцев Тихоокеанской войны. Первая атака произошла 25 октября. За свой последний полет каждый пилот-самоубийца провел рядом с флангом, традиционной саблей.

В-третьих, имело очень большое значение и способ вспарывания живота, и оружие, и положение тела. Обычно его совершали сидя, спустив верхнюю часть кимоно до колен, что предотвращало позорное падение тела назад.

Владению оружием и благородному способу ухода из жизни самураев обучали с детства в школах. Я не буду рассказывать о способах детского самоубийства из соображений гуманности, а о женском упомяну только, что им полагалось не разрезать живот, а вонзать себе кинжал в сердце или просто перерезать себе горло, при этом они связывали себе ноги, дабы принять смерть в целомудренном положении.

Но, конечно, не абсурдно. Только смерть не имеет значения. Хотел, это имеет значение, которое дается, оно бесполезно. Японская риторика смерти не оставляет нас бесчувственными. Что-то очень старое и глубокое вибрирует внутри нас на одном и том же поле. Раньше там был достроен отряд. Римская история дает множество примеров предполагаемых самоубийств как выражение свободной воли и достоинства.

В 46 году до н.э. во время гражданской войны между партизанами Цезаря и Помпеем генерал Метелл Сципио, увидев свой корабль, захваченный врагом, схватил свой меч и пронзил его грудь. В этот момент они громко спрашивают, где находится генерал. «Генерал, - вздыхает Сципио, - преуспевает».

Женщина обязана была покончить жизнь самоубийством в случае смерти мужа или нарушения слова, данного мужу. При этом использовать нужно было кинжал, который муж подарил в день свадьбы или отец на день совершеннолетия.

С 1968 совершение обряда харакири законом запрещено, но неофициально до сих пор встречаются подобные случаи.
Например, олимпийский чемпион по дзюдо Инокума решил расстаться с жизнью по той причине, что компания, которой он руководил, несла убытки.

Элегантный и презрительный способ уйти от нежелательной компании и доказать, что, несмотря на внешность, один остается хозяином игры. Обнищание римского генерала или японского воина уходит своими корнями в их природу и в их культуру. Бусидо учит, что есть какая-то слабость и посмешище беспокоиться о другой жизни, когда человек может сформировать свою собственную и дать ей смысл своей смертью. Сегодня Сайго Такамори имеет свою статую в парке Уэно в Токио и боевое искусство меча, кендо, распространилось по всей стране.

Большинство самураев поклонились. Они способствовали интенсивной модернизации Японии, внося в экономическую жизнь или служение государству добродетели, которые они практиковали в военном институте. Другие восстали против того, что они чувствовали как падение. Под руководством Сайго Такамори они поднялись до сорока тысяч, предпочитая умереть в бою, чем жить в унижении. Пытаясь использовать современное оружие, они бросились своими саблями против орудий императорских призывников.

Во время Второй мировой войны были целые отряды пилотов-смертников, которых называли камикадзе (в переводе на русский язык означает «божественный ветер»), они самоуничтожались во имя Родины. И этот факт до сих пор в Японии считается проявлением доблести.

Среди европейцев самоубийство считается грехом, а для японцев вся жизнь ради смерти. Они считают, что главное — красиво умереть. И проснувшись утром, японец думает о смерти и каждый день старается прожить как последний.

Вот такая тема. Берегите себя и помните, что из любой, даже самой безвыходной ситуации всегда найдется выход.




Самое обсуждаемое
Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов
Отбивные из куриного филе Отбивные из куриного филе
Что приготовить быстро и вкусно в пароварке! Что приготовить быстро и вкусно в пароварке!


top