Поле для преферанса. Преферанс: правила игры, комбинации карт. Вынуждение к подыгрышу

Поле для преферанса. Преферанс: правила игры, комбинации карт. Вынуждение к подыгрышу

Основные правила преферанса

Колода карт для игры в преферанс состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки. Старшинство мастей по возрастанию: ♠ пики, ♣ трефы, ♦ бубны, червы. Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз. Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется. Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту. Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей. В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок - «вторая рука» и последний игрок - «третья рука».

Точки подъема, последняя точка. Каждый раз, когда игрок ставит первую карту рейза, он добавляет 1 балл к своей учетной записи, просто объявляя свою новую учетную запись высоким и понятным голосом. Точно так же каждый раз, когда второй игрок карты ставит рейз, он добавляет 1 балл к своей учетной записи. Если он первый игрок, который поднимает, он не добавляет этого. что означает, что для одного и того же лифта невозможно набрать более одного балла.

Тем не менее, игрок, который делает последний рейз, добавляет 1 дополнительный балл к своей учетной записи, независимо от того, является ли он первым или вторым, кто сыграл за этот бросок, поэтому, в исключительных случаях, за двенадцатый бросок, который забивает его, составляет в общей сложности 2 балла. а не только один.

Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка. В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно). Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки. В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Если первый ставит карту меньше десяти, вместо того, чтобы забивать 1 очко, как говорится в статье 15, она не отмечает никаких. Аналогично, каждый раз, когда второй карточный игрок поднимает карту с меньшей, чем карточкой, он не добавляет никаких очков к своей карте, поэтому для карточной игры семь, восемь и девять, являются немаркированными карточками.

Если последний рейз будет выигран с немаркирующей карточкой, последний будет получен тем, кто его совершает. Когда 12 лифтов сделаны, каждый подсчитывает количество складок, которые у него перед собой, и тот, у кого больше всего (так больше 6? ), Добавляет к его счету 10 очков. Этот бонус называется 10 из карты.

Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства


Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Запись в преферансе

Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору. Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля. Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями.

В случае, когда оба игрока имеют 6 рейзов, 10 очков карт не присуждаются. Если игрок делает все рейзы, он не прикасается к 10 пунктам карт, а на счету Ау Пике, как и сегодня, Белоте, делая все сборы, как говорят, кладет капюшон своего оппонента или выигрывает на капоте. Бонус также называемый капотом 40.

Шип - это 30-очковый бонус, присуждаемый игроку, который достигает 30-очкового счета во время карточной игры, в то время как другой игрок еще не набрал очков вообще или во время игры. карта, поэтому вместо подсчета 30 она подсчитывает. 30 баллов должны быть достигнуты императивно во время лифтов, включая точку последнего 10 очков для карт, а 40 очков капота ни при каких обстоятельствах не могут использоваться для сделайте рис.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли. Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт. Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта. Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Г) Двойной или тройной прием

Мы понимаем, что если первый в карточках не мог считаться точками объявлений, но он играет первую карточку с выигрышем, он запрещает, к тому моменту выиграв таким образом, чтобы донор мог достигнуть максимума на практике можно сделать вывод, что только первая карта может сделать пик, но нужно учитывать, что этот первый пункт в игре карты не считается запретом возможного репликации донора. Донор запрещает первый пик в карточках.

Забивание очков, набранных во время выстрела, громко, но не регистрируется. Только в конце удара метка каждого игрока записывается различными возможными способами. Например, вы можете использовать лист бумаги и карандаш, или круглые жетоны стоимостью 1 очко и прямоугольные карточки стоимостью 10 баллов.

Заказ игры

После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер». Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

После каждого шага очки, выигранные каждым игроком, добавляются к тем из предыдущего раунда, и игра заканчивается, когда один из игроков достигает согласованного общего количества очков, которое обычно равно 100, но также может составлять 150 или 200 баллов? чаще всего игра проводится в 100 очков, а затем, как говорят, игроки играют сто пикетов.

Когда в конце хода один или другой из двух игроков близок к общей цели, следующий ход останавливается, как только один из двух игроков достигает этой цели. Для этого сначала подсчитываются точки белых карт, затем точки точки, затем последовательности и, наконец, три карты или четырнадцать. Если во время анонсов ни один из двух игроков не достиг цели, игра на карточке будет проиграна полностью, и если оба игрока должны догнать ее, это будет тот, у которого будет больше очков, которые выиграют.

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса. Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз. Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры. Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой. Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.

Игра чаще всего воспроизводится в двух наборах по 100 очков. Тот, кто выигрывает оба раунда, выигрывает игру, но если оба игрока выиграли каждый из них, они решили сыграть третью призму красивого. Хотя чаще всего лучше заявлять о своих сильных комбинациях, ничто не обязывает игрока делать это, он может объявить более слабый или вообще не объявить.

В случае, когда игрок предпочитает не заявлять о своей сильной комбинации, он не сможет претендовать на него, даже если он победит с более слабым. Эта тактика используется игроком, который думает, что он не достигнет 100 очков, пытается дать как можно меньше своему противнику. Тем не менее, он должен быть осторожным, что он не забивает больше своей игры. Баланс трудно найти.

Вист

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас». Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и в светлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – в светлую или втемную. Если выбран вист в светлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего. Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего. Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (смотрите таблицу). Пасующий такой ответственности не несет. За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего. Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору. На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими). Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие игроки дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего. Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса. Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» - 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» - четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас». На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.

Организация карточек в руке. До и после пробелов игроки обычно оценивают свои карты по цвету и в порядке возрастания или убывания слева направо. Этот способ делать вещи позволяет легко прочитать игру на всех этапах одновременно: чтение точки, последовательности и даже трех и четырнадцати, которые не связаны с низкими картами. семь, восемь и девять?; и карточная игра.

Второе преимущество этой классификации карт заключается в том, что когда вы должны показывать объявленную комбинацию, карты не разбросаны, кроме трех и четырнадцати. Правило не требует, чтобы показать свои три и четырнадцать действительных, а точнее, не тратить время, излишне нарушающие карты в руке и реорганизацию их.

Мизер

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки. Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой). Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Четырнадцать, кто встречает четыре подобные карты? в других играх говорят, что квадрат не спрашивает, не дает высоты и не показывает. Читая свою игру, соперник легко выводит ее высоту. Часто он просто говорит «я вижу» или даю ему свой рост. Однако, если это сам диктор, который отбросил четвертую карту, противник не сможет узнать, какой из них. В этом случае он попросит донора о цвете.

Случай также может произойти, если недостающая карта все еще находится в заглушке. Каблук будет размещен после сделки между двумя игроками, и если карты останутся после пробелов справа от дилера. Все пробелы будут помещены справа от первого в карточках.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет. Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа. При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту. При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях. В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются. В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки. Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях: прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее. Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.

Ни одна из отброшенных карточек или оставшихся в заглушке не может быть просмотрена во время игры. Лифты, однажды сложенные, будут сложенными частично скрещенными, чтобы облегчить подсчет, чтобы определить распределение 10 карт. Запрещается проконсультироваться с опросами, проведенными двумя игроками, за исключением последнего.

Использование двух карточных игр. Для двойной цели оживления игры, а не для того, чтобы быть неправильным в чередовании доноров, мы будем одобрять использование двух наборов из 32 карт, каждый из которых имеет другой цвет назад. Игроки будут давать в свою очередь свою игру.

Разновидности преферанса

Разбойник

Рекомендуется для игры вдвоем, получается очень увлекательная и веселая игра. Существуют две его разновидности: короткий разбойник и полный разбойник. Они отличаются количеством игр, которые необходимо сыграть каждому игроку. Играется по правилам и конвенциям Питера. Короткий разбойник: каждый игрок обязан сыграть за партию, каждую из следующих игр: 6П 6ТР 6Б 6Ч 6БК 7 8 9 10 Мизер. Каждую игру можно заказать только один раз. Торговля за прикуп не допускается. Все шестерные игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. 7, 8, 9 и 10 объявляются до открытия прикупа, козырная масть заказывается после. Все игры играются всветлую и играет всегда игрок на второй руке. Распасы отсутствуют. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, всветлую. Полный разбойник: каждый игрок обязан сыграть за партию, все шестерные, все семерные, восьмерные, девятерные, десятерные игры и 5 мизеров. Каждую игру можно заказать только один раз. Торговля за прикуп не допускается. Все игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. Распасы отсутствуют. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, всветлую. При игре втроем и четвером в короткого разбойника все игры играются с первой руки и розыгрыш происходит втемную. Два виста обязательны на любой игре.

Пике времени Мольера. Эта старая форма Пике играется с игрой из 36 карт вместо 32? шесть - самые низкие карты. Так как игроки получают 12 карт. Первая в карточках может обменять максимум на 8 карт с пяткой. Кроме того, в случае обмена 8 карточек у донора более 4 человек.

С какой картой начинать торговлю

Тот факт, что есть 9 карт в каждом цвете, а не только 8, подразумевает, что теоретически можно получить девятую или девятнадцатую последовательность из 9 карт на 19 очков. В этом крайне редком случае оба игрока набрали 10 очков белого, так что ни один из них не сможет сделать репик, пик. Последний отказывается, удар проигрывается, и он проигрывает Эта возможность для первой карты просить об отмене удара не описывается ни в одном правиле Пике, но мы находим часть этого принципа в игре Триумфа. Сделаны два упрощения, которые касаются, с одной стороны, объявления точки, а с другой стороны - игры карты.

Алмаатинка

Новая разновидность преферанса, набирающая популярность. Обращаем внимание, что рекомендуемый просчет в данной разновидности не менее 1000 вистов.
Основные конвенции

1. Длина пули по умолчанию 120
2. Запись - учетверенная сочинка с питерскими распасами. Т.е пишем не 2-4-6-8-10, а 8-16..40.
3. Распас как в питере 2-4-6-6-6.. Выход сыгранной завистованной игрой.ВАЖНО: Крупная завистованная игра, в которой вистующий не взял взяток (8 как 10, 9 как 10, 10 как 10) НЕ заканчивает распас. Невистованная игра распас не перебивает. Прикупщик не списывает. Чистый пишет в пулю 6 или списывает с горы 6.
4. Вист джентльменский.
5. Залитие: набравший нужное количество очков в пулю при превышении пули начинает "помогать" остальным участникам. Например, у него уже 120 в пуле при игре до 120. Он играет шестерик. Игрок с наибольшей к тому моменту незаконченной пулей пишет себе 8 в пулю, игравший записывает на него 80 вистов. Соответственно при мизере 40 в пулю и 400 вистов. Если игрок на прикупе (при игре вчетвером), помогать ему нельзя. В этом случае ищется другой игрок с наибольшей незаконченной пулей, при отсутствии игроков, которым можно в данный момент "помогать", сыгравший игру списывает ее с горы.
6.Если трое игроков закрылось, четвертый НЕ РАЗДАЕТ. То есть раздача автоматически переходит к следующему за ним игроку. Но если начинается распас, этот игрок вновь начинает раздавать карты.

Точка теперь равна наибольшему числу карт одного цвета. В случае галстука каждый игрок вычисляет общее количество очков, содержащихся в его точке, и именно он объявляет наибольшее, кто выигрывает, а значение, данное картам, используется только для выбора между игроками в случае галстука. равенство.

Что касается игры с карточкой, все карты сейчас поразительны? что способствует реализации пика. В некоторых правилах указывается, что точка последнего подъема не учитывается в случае капота. Рубикон - это не совсем вариант Пике, но еще один способ определить, кто из двух игроков является победителем в игре и насколько он выигрывает.

Гусарик

Гусарик - преферанс на двоих. Карты в гусарика раздают так же, как и при игре втроём или вчетвером. Болван всегда находится на первой руке. Он как бы всегда говорит пас. Если один из игроков взял прикуп и заказал игру, второй может вистовать и при этом открыть болвана или спасовать (уйти за полвиста). Первый ход на висте всегда от болвана. В распасовке карты болвана не участвуют и прикуп тоже не открывается.

Классически, тот, который достигает первоначально согласованного количества очков, обычно установленного в 100, выигрывает игру и возможную ставку. Рубикон играет в шесть выстрелов, для которых каждый поочередно является донором. Чтобы определить первого дилера игры, каждый игрок вытаскивает карту из колоды, тот, кто получает самую высокую, может, как ему заблагорассудится, отдавать или приказывать своему противнику сделать это? Опыт показывает, что лучше оставить игру противнику.

В конце каждого хода количество очков, полученных каждым игроком, записывается в таблицу на листе бумаги, причем общее количество делается немедленно. Когда все шесть выстрелов были сыграны, победитель - тот, у которого больше всего очков. В случае равенства воспроизводятся два дополнительных хода.

Скачки

Играется вчетвером, базовая система - Питер.Партия состоит из 2-х - 4-х раундов (скаков), каждый из которых заканчивается, когда любой из игроков наберет в пулю требуемое количество очков (например, 22). Количество раундов зависит от количества игроков за столом. Если в этот момент игрались распасы - тур продолжается до выхода из пасов. Во втором и далее турах первым сдает следующий по кругу от сдававшего первым в предыдущем туре.

Победа зависит от количества очков, достигнутых проигравшим. Если он меньше 100: выигрыш игры равен сумме очков двух игроков, увеличенной на бонус в 100 очков. Если он равен или больше 100: выигрыш в игре равен разнице в точках двух игроков, увеличенной на бонус в 100 очков.

В первом случае он не дошел до него, и, если он не думает, что может дотянуться до него, у него есть все основания для того, чтобы сделать наименьшее количество очков, избегая того, что его противник делает большое количество очков. Рубикон - это способ практиковать Пике, менее случайный, который позволяет играть на сумму потерь или выигрышей.

Распасовки играются:
Без права торговли (обязательные)играются в начале каждого раунда.
С правом торговли:
1. Вторая и последующие сдачи каждого раунда.
2. После несыгранного мизера:
одна взятка на мизере - распасовка по 2 очка в гору за каждую взятку, две взятки - по 4 очка, три и более взяток - распасовка по 6 очков.
3. После несыгранной девятерной, которая перебивала мизер: девятерная без одной взятки - распасовка по 2 очка, без двух взяток - по 4 очка, без трех и более взяток - распасовка по 6 очков.
4. После несыгранной десятерной, которая перебивала мизер: десятерная без одной взятки - распасовка по 2 очка, без двух взяток - по 4 очка, без трех и более взяток - распасовка по 6 очков.

Что такое онлайн-покер?

Онлайн-покер не больше и не меньше, чем традиционная покерная игра, как мы ее знаем, играя в Интернете. Есть много сайтов, где вы можете играть бесплатно или за деньги, а также множество вариаций и ставок. Если вы хотите узнать, как играть в онлайн-покер, посетите наш индекс правил покера.

Правила одинаковы, хотя есть некоторые ключевые отличия. Онлайн-покер имеет тенденцию быть более быстрым, менее рискованным и доступным. Сторона монеты, вы будете играть только против иностранцев, и особенно не увидите своих оппонентов в реальной жизни. Это затрудняет попытку выяснить, блефует ли кто-то, но также и невозможно.

Игрок, первым набравший требуемое количество очков в пулю ("взявший скак"), получает на остальных участников по 300 вистов. Игрок, имеющий минимальную гору в раунде, получает на остальных участников по 200 вистов. В случае, если несколько игроков имеют равную минимальную гору или максимальную пулю - они делят поровну выигрыш по 200/300 вистов с каждого, у кого гора больше или пуля меньше. По сумме всех туров выдается еще по одному скаку (300 и 200) за максимальную суммарную пулю и минимальную гору.

Дополнительные конвенции:
* При подсаде играющего висты на него пишутся в двойном размере.
* Нет ремизов (без 3х, без вистов).
* Первая сдача каждого тура - обязательно распасы.
* Мизер на 1 взятку - следующая сдача - распасы по 2, на 2 взятки - по 4, на 3 и более - по 6.
* если 9-рная, которой перебивали мизер, без одной - следующая сдача - распасы по 2, без двух - по 4, без трех и более - по 6.
* Невистованная игра - не выход из пасов, невистованную игру можно записать на выбор - в пулю или списать с горы.
* Чистый распас записывается на выбор - в пулю или с горы.
* Прикупщик, не взявший взяток на пасах, пишет в пулю или с горы.
* Вистуются все игры (вплоть до 10).
* Вист джентльменский, полуответственный.
* Первый ход разыгрывающего - всветлую.
* На 8, 9, 10 при двух вистах - ответственные оба.
* 6 пик - вистуется обязательно (сталинград).

Питер

Питер - преферанс для любителей и знатоков распасов в их классическом варианте. Распасы здесь часто занимают более половины времени игры и всегда оказывают самое кардинальное влияние на результат. Кроме того, характерным свойством Питера является крупные результаты. Выигрыш или проигрыш в 300 вистов дело совершенно обычное, да и 500 вистов не редкость.

Начало игры Особенности игры

Основной особенностью разновидности преферанса Питер являются распасы. Игра может находиться в трех различных состояниях по отношению к распасам:

обычная игра: торговля начинается с 6♠, стоимость пасов 2 в гору. Если играется игра, то это в следующей сдаче снова будет обычная игра. Если же играются распасы, то игра переходит в состояние 2.

вторые распасы (пасы по 4): торговля начинается с 7 пик, стоимость пасов 4. Если играется и выигрывается игра, состояние возвращается к обычной игре (распасы перебиваются, состоялся выход из распасов), если игра подсаживается, состояние остается прежним, и, наконец, если играются распасы, то игра переходит в состояние 3.

третьи распасы : здесь выход (уровень с которого начинается торговля) и стоимость распасов зависит от установки опций. Торговля может начинаться с 7 или 8 пик, а стоимость распасов может быть 6 или 8 (соответствено, восьмерные или распасы по 6″, или девятерные или распасы по 8″). Вариант с выходом 7 и распасами по 6 является "классическим Питером" (наиболее распространенная конвенция); вариант с выходом 8 и распасами по 8 называется "жестким Питером". В любом варианте, 3-и распасы - это последний уровень и на нем игра будет находиться на нем до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет сыграть игру, перебивающую распасы. После этого игра возвращается в первое состояние. Мизер, десятерная, а также запасованные восьмерная и девятерная (то есть невистованные игры) не перебивают распасы.

Примечание: Когда игра находится в состояниях 2 или 3, игроки говорят, что она в распасах (в пасах). О переходе в состояние 1 говорится как о выходе из пасов.

Премия за прикуп и возможность бросить прикуп в рожу в Питере отсутствуют.

Распасы

Розыгрыш питерских распасов совпадает с сочинскими. В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся. В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

Питер отличается удвоенностью записи по сравнению с сочи и другими видами преферанса. Записи в гору и в висты идут в двойном объеме, в пулю - нет, однако, при расчете пульки запись пули удваивается (единица идет за 20 вистов), так что в итоге баланс между различными частями записи сохраняется, только вистов становится вдвое больше. Эту особенность следует помнить.

При своей игре

Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10. Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: удвоенную стоимость игры за каждую полученную взятку. Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего

Игравший получает в гору двойную стоимость игры за каждую недобранную взятку. При двух вистах, вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по две стоимости игры за каждую полученную ими взятку, при одном висте пасовавший и вистовавший игроки делят эти висты поровну.При заявке пас - полвиста - вист, пасовавший игрок висты не получает. Все висты в полном объеме забирает себе вистовавший игрок. Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего

Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку. Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по удвоенной стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору по стоимости распасов за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку). Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы удвоенную стоимость распасов.

Сочи

Сочи - классическая разновидность преферанса; именно то, что привыкли называть преферансом миллионы игроков. В основном своем варианте эта конвенция не содержит прогрессии распасов или затрудненного выхода.

Начало игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

Игра

В стандартном варианте сочи торговля всегда начинается с 6♠, распасы играются только тогда, когда все спасовали и их стоимость составляет единицу. Возможны варианты с прогрессией и затрудненным выходом, напоминающие питер, но в сочи после трех раздач с распасами они автоматически заканчиваются, стоимость распасов возвращается к единиц, а торговля снова начинается с 6♠. Если играющий получил в прикупе "быстрые взятки", то на него пишутся висты из расчета: туз или марьяж - 1 взятка текущего контракта, туз и король одной масти - 2, два туза - 3 взятки (" на уровне 6 - по 2 виста за взятку"). При игре в четвером эти висты пишет сидящий на прикупе, при игре втроем - противники делят их поровну (на уровне 6 по 1, 2 или 3 виста, соответственно).

Вист

Традиционно в сочи при первом ходе разыгрывающего вистующий принимает решение, желает ли он вистовать всветлую, соответственно, открывает карты вистующих, до хода разыгрывающего. Это может быть изменено конвенцией.

Распасы

В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся. В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

При своей игре: Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10. Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: стоимость игры за каждую полученную им взятку.Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего: Игравший получает в гору стоимость игры за каждую недобранную взятку. Вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую полученную ими взятку. Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего: Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку. Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору единица (или стоимость распасов, если используется конвенция с прогрессией) за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку). Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы единицу (или стоимость распасов).

Окончание игры

Партию играют до того момента, когда запись в пуле каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пулю (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пуле наибольшая (при равенстве пули 2 игроков - «помощь» идет игроку по часовой стрелке). Сыграв, например, шестерную, он пишет 2 очка в пулю противнику, а на него - в виде компенсации - висты в десятикратном размере, т.е. 20 вистов. "Помощь" не происходит при подсаде на висте игрока, у которого наибольшая пуля, в данном случае списывается с горы

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте)

Ростов

Разновидность преферанса, характеризующаяся несколько меньшим,по сравнению с другими системами записи, влиянием случая на исход игры. Результат пули часто оказывается в пределах 100 вистов, поэтому даже один подсад на игре может оказаться катастрофическим для окончательного результата, а очки, получаемые на висте приобретают весьма существенное значение. Обычно, Ростов любят осторожные и техничные игроки. Краткий свод правил Ростова в том виде, как они играются в нашем клубе. Перечислены характерные особенности, отличающие его от других видов преферанса и приведены
правила записи.

Игра
Здесь в основном все как в Сочи. Отличия касаются обращения с прикупом:

Если играющий получил в прикупе "быстрые взятки", то на него пишутся висты из расчета: туз или марьяж- 10 вистов, туз и король одной масти - 20, два туза - 30 вистов ("по 10 вистов за взятку"). При игре в четвером эти висты пишет сидящий на прикупе, при игре втроем - противники делят их поровну (по 5, 10 или 15 вистов, соответственно).

Играющий имеет возможность отказаться от ненужного ему прикупа ("бросить прикуп"). В этом случае он пишет 10 вистов на игрока, сидящего на прикупе, при игре вчетвером или по 5 вистов на каждого противника при игре втроем.

Ремиз (уход "без трех, без вистов") отсутствует.

Вист
Здесь тоже все как в Сочинке.
- Если вистует один игрок, он должен взять 4 взятки на шестерной игре, 2 на семерной, 1 взятку на восьмерной и девятерной. Десятерная не вистуется.

Если вистуют двое, то им надо набрать такое же количество взяток в сумме.Если этого не произошло, поодсевшим на висте считается тот, кто не взял на шестерной 2 взяток, на семерной - 1 взятки. На восьмерной игре, подсевшим считается тот, кто сказал "вист" вторым ("второй вист - ответственный"). На девятерной и десятерной - оба.

В случае, если первый игрок сказал пас, второй может "уйти за пол-виста". При этом первый игрок может пересмотреть свое решение ("поднять", тогда он будет единственным вистующим), если он повторит свой пас, такая возможность предоставляется сидящему на прикупе, который по своему выбору может посмотреть карты одного из игроков.


Распасы
Пожалуй, основное отличие Ростова от других видов преферанса заключено именно в распасах.
- В Ростове на распасах прикуп не открывается и остается неизвестным до конца розыгрыша.
- После розыгрыша распасов ситуация не отличается от обычной - понятие "выхода из распасов" отсутствует.

Запись

    При своей игре:
      - Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.
      - Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: стоимость игры за каждую полученную им взятку.
      - Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего:

    - Игравший получает в гору стоимость игры за каждую недобранную взятку.
    - Вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую полученную ими взятку.
    - Дополнительно, все игроки, включая пасовавшего и сидящего на прикупе, пишут
    на игравшего по 10 вистов за каждую недобранную взятку. Консоляцию получают все, даже отказавшийся вистовать (в отличие от сочи/питер).
При подсаде вистующего:
    - Подсевший вистующий получает в гору половину стоимости игры за каждую недобраную взятку ("вист полуответственный").
    - Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по стоимости игры за каждую полученную взятку.
На распасах:
    - Игрок, набравший меньше всего взяток считается выигравшим распасы. Он пишет на каждого противника по 5 вистов за каждую взятую тем взятку.

    Если два игрока взяли одинаковое число взяток, а третий - больше, то считается,что выигравших распасы двое и они делят пополам висты, проигранные третьим, то есть, пишут на него по 2.5 виста за взятку. Таким образом, проигравший распасы всегда проигрывает по 5 вистов за каждую взятую взятку, вне зависимости от того, как противники разделили оставшиеся взятки между собой.

    Дополнительно, если гора больше 0, то каждый игрок не взявший ни одной взятки списывает 1 с горы, при отсутствии горы каждый игрок, не взявший взяток, пишет 1 в пулю.
    - Игрок, сидящий на прикупе при игре вчетвером, никаких записей не получает.

Дополнительные конвенции игры Ростов
- Можно списывать 1 с горы сидящему на прикупе на распасах.
- Можно играть "сталинград" - на 6 пик будут обязательных два виста.
- Можно заставить вистовать десятерную - невистованная игра не проверяется, а в случае если завистовавший не взял взятки, он считается подсевшим на висте и получает 5 в гору.

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте)

Игра За сыгранную игру (играющий) За каждую недобранную на игре взятку (играющий) За каждую взятку (вистующий) За каждую недобранную на висте взятку (вистующий)
6 2 в пулю 2 в гору 2 виста 1 в гору
7 4 в пулю 4 в гору 4 виста 2 в гору
8 6 в пулю 6 в гору 6 вистов 3 в гору
9 8 в пулю 8 в гору 8 вистов 4 в гору
10 10 в пулю 10 в гору 10 вистов 5 в гору
мизер 10 в пулю 10 в гору за каждую полученную взятку висты не пишутся гора не пишется

ВМК

Эта разновидность преферанса, которая была популярна на факультете ВМиК МГУ . Жесткие висты при подсаде (гораздо жестче питера), очень жесткие распасы (жестче чем жесткие в питере, где до 8го уровня приходится добираться на шаг дольше, а чаще играют вообще без него). Разумеется, сравнение проводится с учетом питерского удвоения. Здесь кратко представлены правила записи этой системы в том виде, как они реализованы на сервере в сравнении с другими известными системами записи.

Удвоений нет (Питерских) - пуля, висты и гора пишутся, как в Сочи.
Висты при подсаде - по 10 вистов за каждую недобранную взятку + цена виста за каждую взятую, как в Ростове
Распасы - в гору, цена: 2,4,4,...... , выход 6,7,7..... скользящие, невистованная - не выход
6пик - Сталинград
Ремиз (без трех без вистов) - есть
Вист: - НЕ джентльменский
- Подсад на висте - цена игры в гору вистующему
- На 8,9 - отвественные оба, 10 не вистуется
- Пас-полвиста-вист - есть, вист-пас-полвиста - нет

Чистый на пасах - для прикупщика ничего не пишется, для игрока - цена пасов с горы. (без *2)
Пуля заливается (как в Сочи). Подсевшего на висте заливать нельзя
Невистованная списывается с горы по желанию.
Любая игра может быть списана с горы по желанию, но только в случае, если игрок уже "закрылся".

Конвенции при выборе игры

Длина пули 10 вистуется : Да/Нет - эта конвенция определяет как будет идти обвистовка десятерной игры, если "Да" то вистуется как и другие игры, если "Нет" то играющий делает снос, а остальные игроки всветлую пробуют не дать ему 10 взяток. Если играющий берет 10 взяток, никто из вистующих не наказывается за недобор взяток. Другое название такого варианта - "десятерная - проверяется"
6 пик - два виста : Да/Нет - эта конвенция определяет как будет разыгрываться контракт 6пик: если "Да" то втемную и оба других игрока автоматически вистуют, если "Нет" то любой игрок может сказать "вист" или "пас" или "полвиста", а вистующий игрок выбрать как разыгрывать: втемную или всветлую
Уход без трех : Да/Нет - эта конвенция определяет возможно ли играющему при получении неудачного прикупа и последующем явном большом подсаде объявить такой уход, при котором розыгрыш карт не проводится, висты не записываются, но обявивший уход получает в гору столько, как если бы он подсел без трех)
Выход из распасовки : Шестериком/6,7,7 - эта конвенция определяет будет ли увеличиваться стоимость минимальной игры, которую можно сыграть, после того как случилась распасовка
Прогрессия распасовки : Без прогрессии/1,2,3,стоп - эта конвенция определяет будет ли увеличиваться стоимость каждой последующей подряд распасовки, "стоп" в данном случае означает, что распасовка заканчивается и ее стоимость снова 1
Первый ход всветлую : Да/Нет - эта конвенция определяет как осуществляется розыгрыш карт при первом ходе играющего если вист всветлую, кладут ли вистующие свои карты на стол до хода играющего (всветлую) или после него (втемную)
Невист - выход из пасов - возможные варианты: Да/Нет - эта конвенция определяет будет ли прервана распасовка если игра сыграна но необвистована
Премия за прикуп - возможные варианты: Да/Нет - эта конвенция определяет будут ли вистующие (при игре вчетвером - раздающий) получать дополнительные висты за розданных в прикупе тузов, марьяжей и ТК (для справки: Туз и марьяж стоят 10 вистов, ТК-20вистов, ТТ-30 вистов) которые при игре втроем распеделяются поровну между вистующими, а вчетвером - достаются прикупщику
Просчет (очки) : Устанавливает максимально возможный проигрыш игрока. При превышении проигрыша, выигрыш соперника(ов) уменьшается пропорционально.

Особенности игры на Gamblergames

Этика игры

1. Организаторы надеются, что все участники будут вести честную борьбу, уважая Регламенты и своих партнеров по играм, соблюдать установленные на турнирах правила и нормы.

2. К недопустимым приемам преферанса относится в частности умышленный выпуск играющего, т.е., по раскладу явно видно, что у играющего, при правильной игре вистующего в светлую, контракт не состоится и вистующий умышленно, явно для других участников пули, ведет розыгрыш так, чтобы контракт состоялся, делая снос явно берущих карт. Аналогичное касаемо заявки мизер или умышленного выпуска играющим вистующего.

3. К недопустимым приемам преферанса относится в частности умышленный подсад вистующего, целенаправленная игра с целью посадить вистующего спасовавшим игроком или вторым вистующим (за исключением случая, когда второй вистующий делает это, чтобы избежать подсада самому), либо при игре втемную, т.е., умышленный снос пасующим явно берущих карт с целью посадить вистующего. Действия пасовавшего игрока (второго вистующего), приведшие к подсаду вистующего, не являются нарушениями, если они либо могли быть правильными в иной правдоподобной ситуации (например, разблокировка старшей картой).

4. Проявление неуважения к соперникам и организаторам Турниров, выраженное как в виде оскорбительного поведения, так и неспортивной игры (например, заказ заведомо невыполнимых игр; целенаправленный пребор взяток на пасах или мизере; регулярные несогласия на очевидных предложениях; целенаправленная отдача своих взяток на игре и тому подобное).

5. К недопустимым приемам турнирной борьбы относится в частности сговор между игроками против другого игрока(ов), передача информации о раскладе закрытых карт другим игрокам нелегальным способом, либо действия, направленные на получение информации о раскладе закрытых карт нелегальным способом.

6. Мизер:
- При троекратном повторении выбора двумя игроками, право ловли достается вистующему, с лучшей текущй стойкой по счету;
- При фиксаже на 1 взятку или угадайке, приоритет отдается фиксажу. Гадун можно использовать только с согласия остальных участников пули.
К участникам, нарушающим данные правила, могут быть применены дисциплинарные меры.

Вылет игрока по времени

В гладкой пуле игроку, исчерпавшему свое время, дается дополнительный штраф 150 вистов на 4-х и 100 вистов на 3-х, а оставшимся игрокам дается "компенсация" по 50 вистов.

В разбойнике при вылете по времени игроку присуждается результат -1500 вистов либо по текущему результату игрока, если он хуже -1500 вистов. В скачках при вылете по времени: если игрок находился в плюсе 900 вистов или более, то его плюс аннулируется в пользу оппонентов в равных пропорциях. В остальных случаях игрок получает штраф 900 вистов.

Автодоигрывание

Если игрок исчерпался во время торговли или вистования (как вистующий), то его автоматическими заявками становятся "пас" или "полвиста", при этом сдача по возможности продолжается пока это возможно. Если после торговли с таймаутом получились распасы - пуля прерывается ("распасы не играются"). Если таймаут произошел на распасах, остальные взятки записываются подвисшему (но не более какого-то количества, чтоб не записать 0-0-10, пока пишутся все с момента таймаута). Если таймаут произошел во время розыгрыша или до сноса на мизере, то производится попытка использования робота-решателя, если же она оказалась неудачной - сдача откладывается как недоигранная. В качестве автоматического решателя используется робот, который вычисляет результат сдачи при игре на открытых картах при оптимальной стратегии вистующих и играющего. Также в случае если игрок не успел сделать снос на мизере, робот сделает это за него по принципу логично-оптимального (но не на открытых картах, поэтому его снос может оказаться не лучшим в текущем раскладе), и мизер тоже будет доигран.

Обращаем ваше внимание, что если в конвенциях не установлено резервное время, то автодоигрывание и штраф за просрочку времени не работает.

Просчет

При просчете (проигрыше максимально допустимого количества вистов),выигрыши в последней сдаче уменьшаются пропорционально уменьшению проигрыша игроков, допустивших просчет.

Нестандартные конвенции

Для удобства игроков мы выделяем столы с нестандартными конвенциями
* двойные висты при подсаде (не в скачках) или первый ход всветлую в Питере
выход 678 в Питере

Основные правила игры в преферанс
Колода карт для игры в преферанс
Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.
Правила взяток и очередность хода в преферансе
Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.
В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок — «вторая рука» и последний игрок — «третья рука».
Виды игр в преферансе
В преферансе три группы игр — игры на взятки, мизер и распасовка.
В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков — помешать ему это сделать — т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).
Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.
В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.
Возможные заказы игр в преферансе
Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать — 6, максимальное — 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.
Контракт
Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
Например, контракт 6¦ означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.
Запись в преферансе
Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.
Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток — получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.
Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это — ленинградка, сочинка и ростов.
Торговля
В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.
Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.
Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры — заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ — шесть взяток, с пикой в козырях — т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Заказ игры
После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение — мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов — «мизер».
Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
Игра на взятки
Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре — например, заказал 6 взяток, а взял 7 — запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.
Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.
Вист
После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться — обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет — «пас».
Вистовать — разыгрывать контракт — можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста — всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты — до первого хода или после первого хода играющего.
Ответственность при вистовании
Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.
За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.
На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).
Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию — премию за подсад играющего.
Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку — зависит от конвенций преферанса.
Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» — 2 взятки, для семерной — 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» — четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас».
На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.
Мизер
Мизер — игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).
Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.
Распасовка, или распасы
Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка — это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях. В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются. В разных конвенциях преферанса — свои особенности игры и записи результатов распасовки.
Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях:
прогрессирующая распасовка — стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.
Выход из распасовки — какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.
Стоимость игр
Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию — премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.
Кодекс Преферанса
Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.




Самое обсуждаемое
Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов
Отбивные из куриного филе Отбивные из куриного филе
Что приготовить быстро и вкусно в пароварке! Что приготовить быстро и вкусно в пароварке!


top