Японский меч для харакири название. Что такое харакири

Японский меч для харакири название. Что такое харакири

Харакири, или, как говорят сами японцы, сэппуку, - это способ ритуального самоубийства, принятый среди сословия самураев в Средние века и практиковавшийся до XX века.

Сэппуку - это традиция, напрямую связанная с отношениями между вассалом и сувереном, самураем и его даймё (князем). Поэтому сэппуку является элементом властных отношений. Харакири совершали только самураи - это было привилегией их сословия. Ритуальное самоубийство совершалось в следующих случаях: если сюзерен приговаривал самурая к подобной казни или, если самурая оклеветали, обвинив его в предательстве господина, он мог прибегнуть к сэппуку в качестве самооправдания и таким образом доказать свою невиновность и верность сюзерену.

Христианство и самурай приручили

Более того, автор гораздо более осознает то, что он пытается выразить или чего хочет избежать, чтобы сделать его работу более приемлемой для читателей, к которым он обращается. Бусидо: Душа Японии представляет собой синтез японской культуры и западной идеологии. Нитобе приручает класс самураев Японии, объединив его с европейским рыцарством и протестантской моралью. «Я хотел показать, - признался Нитобе, - что японцы не такие разные». Несмотря на то, что он был опубликован еще долго после исчезновения самурая, Бусидо: душа Японии представляет собой идеализированное и идолопоклонническое первоначальное видение класса самураев.

Как известно, сэппуку представляет собой процедуру вспарывания живота, крайне болезненную и мучительную. Этот ритуал был тесно связан с представлениями японцев о жизненной силе: они считали, что живот является самой важной частью тела, в которой и находится жизненный центр организма. И, совершая этот ритуал, ты эту жизненную силу ликвидируешь.

В своей так называемой формулировке «Душа Японии» этот набожный христианин больше ссылается на Библию, чем на любой другой источник. В некотором смысле Нитобе считает библейские цитаты подходящей поддержкой для бушидо. Семена Царства, заявленные и воспринятые японским умом, - говорит Нитобе, - процветали в бусидо.

Нитобе остановился на взаимосвязи между бушидо и ценностями протестантизма. Вежливость, - говорит он, цитируя Послание к Коринфянам, 4 - терпелив, полный добра; не завидует; не хвалится, он не раздувается с гордостью. Доброжелательность бушидо, продолжает Нитобе, «воплощена в христианском движении Красного Креста, медицинском лечении падшего врага».

В японском обществе подобная казнь считалась почетной. Во-первых, поскольку самурай лишал себя жизни сам - по своей воле или по приказу господина, а не подвергался смерти от руки другого. Во-вторых, подобная мучительная смерть есть испытание, которое самурай с достоинством проходит, умирая с честью. Если самурая приговаривали к сэппуку, его семья не подвергалась гонениям, сохраняла свою фамилию и имущество. Недостойной же являлась казнь путем усекновение головы, считавшаяся великим позором, когда голову преступника выставляли на всеобщее обозрение и возили по всему городу.

Сам Нитобе признает: «Некоторые из этих слов напоминают нам о христианских утверждениях и показывают нам, насколько практическая мораль естественной религии может приблизиться к откровению.». Нитобе доходит до того, что изображает самураев как предков Японии, посланных Небесами, священные механизмы, которые сформировали Японию. Какая Япония была, она должна самураю. Это были не только цветок нации, но и корень. В них были выражены все дары божественной благодати.

Душа для самоубийства и меч

При укрощении самураев Нитобе даже оправдывает свои самые варварские атрибуты - сеппуку и меч - под прикрытием христианских манер. Нитобе утверждает, что в западных и японских обычаях душа находится в желудке. «Все они согласились с преобладающим убеждением среди японцев в том, что живот был местом души.».

Традиционно в ритуале сэппуку принимали участие два человека: собственно, тот, кто совершает самоубийство, и его «секундант», помощник. Как уже было сказано, процедура вспарывания живота крайне мучительна и мгновенной смерти обыкновенно не приносит. Поэтому самурай выбирал себе помощника, который стоял рядом с ним, и после того, как он вспарывал себе живот, секундант должен был отрубить ему голову, избавив тем самым самурая от дальнейших мучений.

Меч имеет право на подобное лечение, и Нитобе заявляет, что фехтовальщики - художники, а не ремесленники; мечи не оружие, а представления душ их владельцев. Искусные манипуляции Нитобе возвысят даже самые «дикие» обычаи Японии. Преданность и знание протестантизма и западной культуры позволили ему создать пропагандистский инструмент под видом исторических фактов. Нитобе надеялся, что Бусидо: душа Японии изменит западные взгляды на Японию и повысит статус страны в глазах всего мира.

Прием Японии Запада Западом

Бусидо: душа Японии стала обязательной на Западе. «Короткий том», - пишет Тим ​​Кларк в «Кодексе Бусидо»: «Восемь добродетелей самураев следовали за международной трассой бестселлеров», влияя на некоторых из наиболее известных людей того времени. Договор Нитобе настолько впечатлил Теодора Рузвельта, что он «купил шестьдесят экземпляров, чтобы раздавать друзьям».

В европейской христианской культуре существует жесткий запрет на самоубийство, а в японской культуре запрета на него никогда не существовало. У христиан считается, что тело человека принадлежит не ему самому, но Богу, его сотворившему. Лишая себя жизни, человек идет против воли Бога, совершая грех. В Японии же считалось, что твое тело принадлежит родителям или господину и своим телом ты должен им служить. Тело самурая принадлежит его даймё.

Хотя это было почти исключительно прочитано учеными, влияние Нитобе распространилось на западное коллективное сознание. Счет Нитобе дал представление о незнакомом и почти неизвестном мире. Учитывая отсутствие более информированных противников, западные читатели приняли Бусидо: душу Японии как фактическое представление японской культуры, и брошюра оставалась одной из главных ссылок Запада на эту тему во время десятилетия.

Прием японской японской Японии

Атака самурая, 18?, Анонимная. Бусидо: В Японии японская душа получила другое отношение. Бусидо только что прибыл в японское сознание, интерпретации, сделанные учеными, были разными, и немногие из них согласились с Нитобе. Фактически, «Нитобе несколько лет отказывался переводить свою книгу на японский язык, опасаясь, что читатели могут подумать.». Многие из этих читателей атаковали работу Нитобе над ее скрытыми мотивами и ее неправдами.

Следует отметить, что случаев совершения харакири в истории Японии было на самом деле не так много. Массовая культура растиражировала образ самурая, совершающего харакири, поэтому у зрителя может возникнуть впечатление, что сэппуку было крайне распространенной и даже будничной практикой любого самурая, но это, разумеется, не так. Этот ритуал был достаточно редким явлением, и уже в XVIII веке был запрещен такой вид сэппуку, когда после смерти сюзерена наиболее преданные ему вассалы совершали самоубийство. В Средние века среди самурайского сословия умереть вслед за своим господином считалось хорошим тоном. Но уже в начале XVIII века это было законодательно запрещено, и в связи с этим количество совершенных харакири заметно уменьшилось.

Олег Бенеш объясняет, что очень немногие японские ученые серьезно относились к Нитобе. Во время своей первоначальной публикации Бусидо: душа Японии Нитобе встретила квитанцию, из японцев, прочитавших английское издание, не было более прохладного. Идентификация термина бушидо с душой Японии Нитобе была введена в заблуждение, чтобы начать, потому что бушидо касался только одного класса.

Многие современники Нитобе подписались на видение православного бушидо, основанного на древней истории Японии. Эта чистая форма японского бусидо считалась уникальной и превосходила любую иностранную идеологию. Националистический писатель Тетсуджиро Иноуэ дошел до того, что описал западное рыцарство как «ничего, кроме культа женщин», и высмеял конфуцианство, «более низкий импорт из Китая». Православная школа мысли отвергла христианизированную «коррумпированную» версию бушидо.

Окончательно сэппуку было запрещено во второй половине XIX века после установления постоянных связей Японии с европейцами. Последние посчитали харакири варварским и антигуманным способом умерщвления, после чего оно было заменено на более привычные для европейцев повешение и расстрел. Тем не менее случаи харакири зафиксированы и в ХХ веке. Они были уже редки, но вызывали большой общественный резонанс - именно в силу своей редкости. Так, после поражения Японии во Второй мировой войне к харакири прибегло несколько военных чинов, а самый последний громкий случай - это самоубийство знаменитого писателя Мисима Юкио в 1970 году.

Чтобы усложнить ситуацию, во время выхода Бусидо: душа Японии, очень немногие японцы даже признали это слово. В «Мусаси»: «Мечта последнего самурая» Мамору Оши объясняет: Бусидо не знал японцев. Слово появилось в литературе, но обычно не использовалось.

Бенеш подтверждает аргумент Оши. Что еще хуже, книга Нитобе показала устаревшую и эксплуататорскую систему, в которой все, кроме самураев, хотели оставить позади. Учет злоупотреблений, совершенных самураем в отношении низших классов, изобиловал. Несмотря на то, что это было редко, самурай имел право убивать членов низших классов, юридически, за такие легкие преступления, как «угрюмый характер, беспринципность и ненадлежащее поведение».

Харакири и сеппуку – что это? Разница между харакири и сеппуку, чем они отличаются

Сеппуку – древний японский самурайский ритуал самоубийства, совершавшийся по определенным правилам.

Сеппуку самурай делал, если был обесчестен, допустил гибель хозяина – дайме, либо по приговору. Совершая сэппуку, самурай показывал свое пренебрежение смертью, храбрость и верность своему сюзерену.

Учитывая эти неравенства, неудивительно, что низшие классы не чувствовали никакой нежности к элите Японии. Бенеш пишет: «Презрение к большинству простых людей к самураю было описано как легендарное». Поскольку прошлое Японии в отношении неравенства и неподвижности оставалось под рукой, простые люди не имели склонности к идолопоклонству или празднованию своего прежнего правящего класса.

Но Нитобе написал для западной аудитории и не имел намерения Бусидо: душа Японии для японцев. Нитобе писал на английском языке, ссылаясь на англоязычные источники и романтизировал факты, чтобы удовлетворить повестку дня и повлиять на западные умы. Страх перед Нитобе «о том, что японские читатели могут подумать», оказался вполне обоснованным. Бусидо: душа Японии вызвала поток критики в Японии. Нитобе оказался под огнем атак. Многие японские интеллектуалы обвиняли ее в неспособности говорить о бушидо из-за его недостатков в истории и культуре Японии.

Харакири – слово, которое японцы используют в разговорной речи. Сеппуку и харакири пишутся одними и теми же двумя иероглифами, только поменянными местами. Если сэппуку предполагал четкое следование правилам, то харакири означает означает простое самоубийство без ритуала, вспарывание живота. Другими словами – харакири делали простолюдины, а сэппуку – самураи, хотя по сути это практически одно и то же.

В отличие от других теоретиков бусидо той эпохи, Нитобе жил в пригородах своей страны и своей культуры. Он очень рано выучил английский и изолировал себя от японской культуры на Хоккайдо. Нитобе уехал жить за границу, женился на американской женщине и принял протестантизм. Несмотря на то, что он вернулся в Японию, чтобы стать профессором, он долгое время писал и публиковал Бусидо: душу Японии. Критики утверждали, что из-за его удаленности от японской культуры Нитобе не мог писать по предмету как по-японски, как «бушидо».

Жестокое отсутствие ссылок на японскую историю и литературу Нитобе могло только сыграть в его немилости. Бусидо: душа Японии остается любопытно пустой историческими источниками, которые обозначили ее как средство фантазий Нитобе о мнимом прошлом. Несколько японских ссылок Нитобе вызывали сомнения в его целостности. Например, хотя Сайго Такамори фактически возглавил восстание Сатсумы, его героические побуждения и обстоятельства его самоубийства были чрезмерно раздуты Нитобе, которые хотели сделать его идеальным самураем.

Как совершался сеппуку? Процесс проведения обряда.

При проведении ритуала самоубийства самурай должен был оголить живот и особым образом его разрезать– крестом, двумя движениями, сначала от одного бока к другому, затем от груди до пупка. Другой способ – разрезание живота буквой X . В наиболее поздние времена стал общепринят не такой болезненный метод – самурай втыкал вакидзаси себе в живот, наваливаясь на меч всем телом.

Честно говоря, многие критики Нитобе игнорировали исторические факты так же, как и он, и выбрали их источники в соответствии с их собственной интерпретацией бушидо. Несмотря на все, действия современников Нитобе не оправдывают его. Бусидо: Душа Японии представляет необоснованные домыслы, демонстрируя развод своего автора своей культуры и истории своей страны. Нитобе обходится без фактов и предлагает шаткий моралистический блуждание, предназначенное для победы на Западе, но это не доказывает самого существования бушидо.

Давайте продолжим: популярная культура представляет собой бусидо как моральный кодекс, так привязанный к почитаемому классу самурая, что эти два кажутся неотделимыми. На самом деле, Нитобе, одна из первых интеллектуалов, которая обняла бусидо, подумала, что он изобрел слово.

При совершении сэппуку самурай был обязан вести себя достойно, не корчиться от боли, не кричать, не падать, стараться сделать свою смерть красивой. Если самурай терял контроль над собой во время самоубийства, это считалось большим позором. Для того, чтобы избежать этого, со временем сэппуку стало совершаться с использованием специального помощника – кайсякунина, который отрубал голову самураю, вонзившего в живот нож.

«Условия, такие как будо, буши не мичи и юмия не мичи, были гораздо более распространены», - пишет Бенеш. Даже если эти условия докажут, что идеалы воина были в японском сознании, их сравнение с бушидо было бы ошибкой. Концепция бусидо использовалась в эпоху Мэйдзи, но не получила широкого признания до конца Мэйдзи. Несмотря на популярные образы, древние самураи не говорили о бусидо и ничего не писали по этому вопросу. Позорные поступки не мешали карьере или жизни, поскольку рассказы, рассказывающие историю, заставили бы нас поверить.

Это не означает, что древняя Япония не знала законов или моральных кодексов - сказать, что это было бы смешно. Это набор норм поведения, включая дисциплину, характер, честную игру и лояльность, которую должны выполнять все. От небольших общин, таких как рабочие места или клубы досуга до крупных учреждений, таких как религии и нации, во всех культурах существуют кодексы чести и моральные концепции. Но популярные представления бушидо, самураев и древней Японии изображают четкий и строго соблюдаемый кодекс чести.


Моменты отрубания головы могли отличаться в зависимости от ситуации и предшествующих соглашений. Кайсяку желательно было таким образом отрубить голову, при котором голова оставалась висеть на полоске кожи, так как в противном случае она могла покатиться по полу, что считалось неэстетичным. После совершения обряда кайсяку протирал клинок белой бумагой, отсеченную голову поднимали за волосы и показывали свидетелям, после чего накрывали тело белой тканью.

Позорить себя было самоубийство физически и духовно. Книги, популяризированные после исчезновения класса самураев, таких как Бусидо: душа Японии и Хагакуре Ямамото Цунэтомо запустили и поддержали этот миф, создав впечатление, что самураи жили и действовали в соответствии с рядом правил четко определены - которые никогда не существовали.

Чтобы сделать семью какунов моральным кодексом, общим для всех каст самураев, это смелость, которую большинство исследователей не разрешают. Какун, который передавался из поколения в поколение, сильно варьировался в зависимости от семей. Рулоны текстов стали наследованием, а не набором правил жизни, чтобы уважать.

Сэппуку также было распространено и среди женщин самурайского сословия, но они, в отличие от мужчин, вонзали кинжал себе в сердце или разрезали горло.





Самое обсуждаемое
Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов Вкусные рецепты грибного супа из белых грибов Как варить грибной суп из белых грибов
Отбивные из куриного филе Отбивные из куриного филе
Что приготовить быстро и вкусно в пароварке! Что приготовить быстро и вкусно в пароварке!


top